rdzogs pa chen po kun tu bzang po'i dgongs pa zang thal du bstan pa'i rgyud las_:_smon lam stobs po che bzhugs so
МонламизТантрыВеликогоСовершенства «Беспрепятственное состояние Всеблагого»
ཙིཏྟ་ཨཱཿདེ་ནས་ཐོག་མའི་སངས་རྒྱས་ཀུན་ཏུ་བཟང་པོས་འཁོར་བའི་སེམས་ཅན་རྣམས་འཚང་མི་རྒྱ་བར་དབང་མེད་པའི་སྨོན་ལམ་ཁྱད་པར་ཅན་འདི་གསུངས་སོ༏ citta Ā de nas thog ma'i sangs rgyas kun tu bzang pos 'khor ba'i sems can rnams 'tshang mi rgya bar dbang med pa'i smon lam khyad par can 'di gsungs so ЧиттаĀТогдаАдибуддаСамантабхадрапроизнесэтоособоеустремление, безповоротноведущеесуществсансарыкОсвобождению:
༄༅ཧོཿསྣང་སྲིད་འཁོར་འདས་ཐམས་ཅད་ཀུན༔གཞི་གཅིག་ལམ་གཉིས་འབྲས་བུ་གཉིས༔ Ho Nang Si Khor Dé Tam Ché Kün Zhi Chig Lam Nyi Dré Bu Nyi༔
Хо Всё — явленное и сущее, сансара и нирвана — Имеет одну Основу, но два пути и два плода,
Dé Lé Nyön Mong Dug Nga Gyé ༔Dug Ngé Lé La Gyün Ché Mé ༔ Который влечет дальнейшее развитие обусловленности пятью эмоциями. Действие кармы пяти эмоций беспрерывно,
དགེའོ།་དགེའོ།་དགེའོ༎ zhes gsungs so;rdzogs pa chen po kun tu bzang po'i dgongs pa zang thal du bstan pa'i rgyud las; smon lam stobs po che btab pas sems can thams cad 'tshang mi rgya ba'i dbang med bar bstan pa'i le'u dgu pa khol du phyung ba'o;
dge'o/ dge'o/ dge'o// Так он произнёс. \Из девятой части Тантры Великого Совершенства «о беспрепятственном состоянии Самантабхадры» извлечено учение великого могущественного устремления, бесповоротноприводящеесуществсансарыкосвобождению.
Во Благо! Во Благо! Во Благо!
*** གཞི་ལམ་འབྲས་བུའི་སྨོན་ལམ་བཞུགས༏klong chen snying gi thig le las; gzhi lam 'bras bu'i smon lam bzhugs;Монламы Основы, Пути и Плода на все случаи жизни из Лонгчен Ньингтиг
Кунзанг Монлам – это одна из самых известных тибетских молитв, которая используется в ежедневной практике многими ламами. Её уникальность заключается в том, что она была извлечена из тэрма-сокровища, утаенного великим мастером Падмасамбхавой в 9 веке, когда он находился в Тибете, и приписывается изначальному Будде Самантабхадре, источнику всех просветлённых существ. Несмотря на то, что Будда Самантабхадра не является историческим лицом и никогда не жил в каком-либо облике на этой планете, нам посчастливилось получить несколько тантр, происходящих из его просветлённого Ума. Эти тантры передавались полностью просветлёнными существами держателям знания, видьядхарам, в чистом видении, на трансцендентном плане, и потом некоторые из этих учений распространялись видьядхарами среди обычных людей. Падмасамбхава был одним из важнейших держателей знания в течение всей истории этой планеты. Благодаря мощи его благословения эти сокровенные слова дошли до нас через другого держателя знания, Ригдзина Годэма (1337-1408), который и открыл это учение среди Северных сокровищ. Сама молитва входит в цикл учений под названием Гонгпа Зангтал, «Тантру Великого совершенства, демонстрирующую беспрепятственную мудрость Самантабхадры».
В этой молитве содержится суть всего буддийского учения. Она показывает источник заблуждения, следствие заблуждения в виде разнообразных страданий, претерпеваемых живыми существами шести типов, а также содержит наставления по медитации, при помощи которых мы можем освободиться как от страданий, так и от причин страданий, негативных эмоций и двойственного восприятия. В конце текста молитвы сказано, что она обладает великой силой трансформировать умы всех, кто её читает и даже слышит.Лама Сонам Дордже
ho:_snang srid 'khor 'das thams cad kun:_gzhi gcig lam gnyis 'bras bu gnyis:_rig dang ma rig cho 'phrul te:_kun tu bzang po'i smon lam gyis:_thams cad chos dbyings pho brang du:_mngon par rdzogs te 'tshang rgya shog:_kun gyi gzhi ni 'dus ma byas:_rang byung klong yangs brjod du med:_'khor 'das gnyis ka'i ming med do:_de nyid rig na sangs rgyas te:_ma rig sems can 'khor bar 'khyams:_khams gsum sems can thams cad kyis:_brjod med gzhi don rig par shog:_kun tu bzang po nga yis kyang :_rgyu rkyen med pa gzhi yi don:_de nyid gzhi la rang byung rig:_phyi nang sgro skur skyon ma btags:_dran med mun pa'i sgrib ma gos:_de phyir rang snang skyon ma gos:_rang rig so la gnas pa la:_srid gsum 'jigs kyang dngangs skrag med:_snang sems gnyis su med pa la:_'dod yon lnga la chags pa med:_rtog med shes pa rang byung la:_rdos pa'i gzugs dang dug lnga med:_rig pa'i gsal cha ma 'gags pa:_ngo bo gcig la ye shes lnga:_ye shes lnga po smin pa las:_thog ma'i sangs rgyas rigs lnga byung:_de las ye shes mtha' rgyas pas:_sangs rgyas bzhi bcu rtsa gnyis byung :_ye shes lnga yi rtsal shar bas:_khrag 'thung drug cu tham pa byung :_de phyir gzhi rig 'khrul ma myong :_thog ma'i sangs rgyas nga yin pas:_nga yi smon lam btab pa yis:_khams gsum 'khor ba'i sems can gyis:_rang byung rig pa ngo shes nas:_ye shes chen po mtha' rgyas shog:_nga yi sprul pa rgyun mi chad:_bye ba phrag brgya bsam yas 'gyed:_gang la gang 'dul sna tshogs ston:_nga yi thugs rje'i smon lam gyis:_khams gsum 'khor ba'i sems can kun:_rigs drug gnas nas 'thon par shog:_dang po sems can 'khrul pa rnams:_gzhi la rig pa ma shar bas:_ci yang dran med thom me ba:_de ka ma rig 'khrul pa'i rgyu:_de la had kyis brgyal ba las:_dngangs skrag shes pa za zi 'gyus:_de las bdag gzhan dgrar 'dzin skyes:_bag chags rim bzhin brtas pa las:_'khor ba lugs su 'jug pa byung :_de las nyon mongs dug lnga rgyas:_dug lnga'i las la rgyun chad med:_de phyir sems can 'khrul pa'i gzhi:_dran med ma rig yin pa'i phyir:_sangs rgyas nga yi smon lam gyis:_kun gyi rig pa rang shes shog:_lhan cig skyes pa'i ma rig pa:_shes pa dran med yengs pa yin:_kun tu btags pa'i ma rig pa:_bdag gzhan gnyis su 'dzin pa yin:_lhan cig kun btags ma rig gnyis:_sems can kun gyi 'khrul gzhi yin:_sangs rgyas nga yi smon lam gyis:_'khor ba'i sems can thams cad kyi:_dran med 'thib pa'i mun pa sangs:_gnyis su 'dzin pa'i shes pa dwangs:_rig pa'i rang ngo shes par shog:_gnyis 'dzin blo ni the tshom ste:_zhen pa phra mo skyes pa las:_bag chags 'thug po rim gyis brtas:_zas nor gos dang gnas dang grogs:_'dod yon lnga dang byams pa'i gnyen:_yid 'ong chags pa'i 'dod pas gdungs:_de dag 'jig rten 'khrul pa ste:_gzung 'dzin las la zad mtha' med:_zhen pa'i 'bras bu smin pa'i tshe:_rkam chags gdung ba'i yi dwags su:_skyes nas bkres skom ya re nga :_sangs rgyas nga yi smon lam gyis:_'dod chags zhen pa'i sems can rnams:_'dod pa'i gdung ba phyir ma spangs:_'dod chags zhen pa tshur ma blang :_shes pa rang sor klod pa yis:_rig pa rang so zin gyur nas:_kun rtog ye shes thob par shog:_phyi rol yul gyi snang ba la:_'jigs skrag shes pa phra mo 'gyus:_sdang ba'i bag chags brtas pa las:_dgrar 'dzin brdeg gsod hrag pa skyes:_zhe sdang 'bras bu smin pa'i tshe:_dmyal ba'i btso bsreg sdug re bsngal:_sangs rgyas nga yis smon lam gyis:_'gro drug sems can thams cad kyi:_zhe sdang drag po skyes pa'i tshe:_spang blang mi bya rang sor klod:_rig pa rang so zin gyur nas:_gsal ba'i ye shes thob par shog:_rang sems khengs par gyur pa la:_gzhan la 'gran sems smad pa'i blo:_nga rgyal drag po'i sems skyes pas:_bdag gzhan 'thab rtsod sdug bsngal myong:_las de'i 'bras bu smin pa'i tshe:_'pho ltung myong ba'i lha ru skye:_sangs rgyas nga yi smon lam gyis:_khengs sems skyes pa'i sems can rnams:_de tshe shes pa rang sor klod:_rig pa rang so zin gyur nas:_mnyam pa nyid kyi don rtogs shog:_gnyis 'dzin brtas pa'i bag chags kyis:_bdag bstod gzhan smod zug rngu las:_'thab rtsod 'gran sems brtas pa las:_gsod gcod lha min gnas su skye:_'bras bu dmyal ba'i gnas su ltung :_sangs rgyas nga yi smon lam gyis:_'gran sems 'thab rtsod skyes pa rnams:_dgrar 'dzin mi bya rang sor klod:_shes pa rang so zin gyur nas:_phrin las thogs med ye shes shog:_dran med btang snyoms yengs pa yis:_'thibs dang rmugs dang brjed pa dang :_brgyal dang le lo gti mug pas:_'bras bu skyabs med byol song 'khyams:_sangs rgyas nga yi smon lam gyis:_gti mug bying pa'i mun pa la:_dran pa gsal ba'i mdangs shar bas:_rtog med ye shes thob par shog:_khams gsum sems can thams cad kun:_kun gzhi sangs rgyas nga dang mnyam:_dran med 'khrul pa'i gzhi ru song :_da lta don med las la spyod:_las drug rmi lam 'khrul pa 'dra:_nga ni sangs rgyas thog ma yin:_'gro drug sprul pas 'dul ba'i phyir:_kun tu bzang po'i smon lam gyis:_sems can thams cad ma lus pa:_chos kyi dbyings su 'tshang rgya shog:_a ho:_phyin chad rnal 'byor stobs can gyis:_'khrul med rig pa rang gsal nas:_smon lam stobs can 'di btab pas:_'di thos sems can thams cad kun:_skye ba gsum nas mngon 'tshang rgya:_nyi zla gza' yis zin pa'am:_sgra dang sa g.yos byung ba'am:_nyi ma ldog 'gyur lo 'pho dus:_rang nyid kun tu bzang por bskyed:_kun gyis thos sar 'di brjod na:_khams gsum sems can thams cad la:_rnal 'byor de yi smon lam gyis:_sdug bsngal rim bzhin grol nas kyang :_mtha' ru sangs rgyas thob par 'gyur:
[1]dran med – отвлечение, беспамятство. Dran pa – в общебуддийском смысле– умственный фактор, благодаря которому сохраняется умственное удерживание (‘ dzin-cha) объекта. Однако, dran med, в контексте дзогчен – отвлечение от истинного состояния. Все виды обычной невнимательности берут начало во врожденном отвлечении сознания, которое совозникает с мудростью. Поэтому говорится о «чудесном» проявлении ведения и неведения.
[2]Три мира(Мир страстей, Мир форм, Мир без форм) — способ классификации форм бытия существ, наряду с шестью локами, основанный на представлении о видах привязанности. Мир страстей представляет собой: а)различные мучительные способы существования, б)промежуточные и в)миры богов власти и праздного удовольствия. За пределы мира страстей выбраться очень сложно, поэтому мир страстей — это «сансара в сансаре». Мир Форм характеризуется привязанностью к свету, звуку, необычайным переживаниям чистоты и святости. Мир без форм – это различные переживания растворения в пустоте,«бесконечности» и беспредельности сознания.
[3] Внутренняя мандала мирных и гневных божеств, по тиб. Ши Тро:1->5->42->60
[4] Обыгрывается тиб. слово sangs rgyas(Будда): «Sangs(пробудившийся, очистившийся) и rGyas(расширивший)». Две строчки выше можно перевести: «Пусть вы ознакомитесь и овладеете!».
[5]the tsom [nyon mongs] — сомнение в том, что есть истина и реальность. Одна из базовых клеш(nyon mongs).
[6] Карма (тиб. ལས,las; санскр. कर्म, karma) — деяние, поступок. В буддизме является не законом воздаяния, а законом обусловленности. Закон причинности, т.е. зависимого возникновения, на уровне психики существа,начиная с неведения, формирует карму, т.е. обусловленную и несвободную деятельность.
[7]Rang sor — оставить на своем месте(JVD). rang sor klod, букв. «оставить на своем месте, не решая что-либо», «предоставить самой себе, не фиксируясь»Синоним cog bzhag.
[8] В текстах, в основном, употребляется название «so sor rtog pa'i ye shes» — различающая мудрость.
[9] Страх потерять воображаемую идентификацию, являющийся подсознательнымнапряжением. В этом смысле сознание порождено неведением.
[10]gsal ba'i ye shes. В текстах обычно используется название «зеркалоподобная мудрость»(me long ye shes).
[11] Это касается прежде всего божеств Мира страстей.
[12]mnyam pa nyid(нямньид, равностн-ость), в тантрических текстахупотребляется название «mnyam nyid ye shes».
[13] Объяснение того, что обычно называют bya ba grub pa'i ye shes, всесовершающей мудростью.
[14] Обычно в текстах используется название chos dbyings ye shes— мудрость Дхармадхату.